TOLZ.RU

Российско-германский проект / Толерантность и образование / Семинары повышения квалификации / Семинары по применению техник медиации

2. Семинар


28.11.2005 – 02.12.05
Вторая неделя была посвящена тематическому разделу «Медиация».
Это было для нас определенным вызовом, поскольку медиация работает с чувствами, при этом  важен очень точный перевод и дифференцированное употребление.
Мы еще больше чем в первую неделю семинара зависели от умения нашей переводчицы. То, что темы были так точно переданы не в последнюю очередь заслуга нашей переводчицы, которая работала очень чутко и  обдуманно.
Все участники появились на второй этап и привезли не только мотивацию, но и рассказы о первом опыте прошедших 3  недель.
Некоторые применили элементы из первой недели обучения на своих занятиях или курсах.
Чтобы подойти к передаче отдельных фаз разговора по техники медиации, мы сначала поработали над значением языка, как невербального в форме языка тела, жестов и мимики, так и вербального через использование нейтрального языка приятия и через использование ненасильственной коммуникации по Маршалу Розенбергу. Мы показали для соответствующего возрасту применения ненасильственной коммуникации метафоры языка жирафа и волка.
Следующий важный этап предварительной работы по медиации представлял собой изучение основных потребностей и раненых чувств.
Несмотря на то, что общая концепция для участников показалось скорее незнакомой, они с готовностью включились и довольно быстро выяснили, насколько существенно называние чувств и овладение языковыми техниками для успешного проведения медиации.
Целью этой недели было проведение каждым участником хотя бы одной полной медиации. Поэтому последние два дня мы оставили только на тренировку, при этом постоянно были готовы прийти на помощь.
Мы обратили внимание на высокую готовность учиться, на любознательность, быстрое схватывание и неожиданно высокую гибкость, с которой группа работала.
На этом этапе возникло желание о долговременности. Нам всем показалось необходимым, чтобы такой важный проект был продолжен. 
 
Эксперты: Люци Халлер и Вальтер Таглибер

 

Краткая информация:
ИРРО – Институт регионального развития образования

Участники семинара были из:
- Екатеринбурга  (школа № 197, школа № 87, УрГПУ, Дворца Молодежи,Центр «Ресурс», армянская воскресная школа)
- Нижнего Тагила (гимназия № 86)
- Ревды (гимназия № 25)
- Верхней Пышмы (школа № 1)
- Верхней Салды (школа № 2)